Tea House
Этот напиток открывает нам серию из 3х фото, на которых изображены стеклянные чайные дома (Glass Tea House Mondrian), олицетворяющие работу японского фотографа Хироши Сугимото, который был вдохновлен историей чайных церемоний и творчеством одного из первых абстракционистов.
Первая фотография: Bassin du Plat-fond, château de Versailles; 2018-19
Вторая фотография: The Glass Tea House “ Mondrian”. Kyoto City KYOCERA Museum of Arts, Kyoto, 2020
Третья фотография: Le Stanze del Vetro, Venice, 2014-16.
Хироши Сугимото - художник, фотограф, архитектор, а в последнее время и автор, продюсер традиционных
японских театрализованных представлений. По версии The Times и Saatchi Gallery он входит в ТОП-200 лучших художников прошлого века. Сугимото родился в Токио, изучал политику и социологию в токийском Университете Святого Павла.
«В шестнадцатом веке у образованных японцев определенного социального статуса стало традицией наслаждаться ритуалами чайной церемонии. Повседневное приготовление чашки чая для гостя было возведено на уровень искусства, с особой тщательностью уделенное единственной цели - развлечь гостей. В маленькой комнате висела единственная, но великолепная картина. В нише были расставлены цветы, украшавшие картину. Особенно пристальное внимание уделялось выбору чаши подходящего цвета и формы, из которой можно было пить чай. Наконец, каждое движение ведущего церемонии должно было быть столь
же изящным, как танец Нижинского.

Чайная церемония охватывает все формы искусства Запада. Помимо живописи и танца, здесь есть скульптура (в виде фарфоровой чаши), музыка (в звуке кипящей воды) и архитектура (в виде беседки для чайной церемонии). Эти разрозненные элементы переплетаются, образуя единое целое. Традиционно, название чайного дома должно быть поэтическим напоминанием о пространстве. Я был поражен, обнаружив что-то отсылающее к Мондриану в Стеклянном чайном домике, когда он был завершен. Я понял, что поиск абстракции начался в контексте чайной церемонии за триста лет до рождения Мондриана. Сэн-но Рикю, человек, которому приписывают совершенствование эстетики чайной церемонии, использовал абстракцию Мондриана в том, как он размещал камни в саду или составлял плоские поверхности стен в Тайане, чайной комнате шестнадцатого века, которая до сих пор стоит недалеко от Киото. Разумеется, Сэн-но Рикю оказал сильное влияние на мой проект Стеклянного чайного домика. Я решил, что идеальным именем будет японская транслитерация имени «Мондриан». Я объединил трех персонажей ー聞鳥庵ー, которые сломали «скромный дом, где можно услышать пение птиц». Мне нравится думать, что этот чайный домик был построен Мондрианом после того, как он услышал, как Сэн-но Рикю разговаривал с ним посредством пения птиц.»

(c) Хироши Сугимото