Брассай

венгерский и французский фотограф, художник и скульптор, один их представителей документальной и сюрреалистической фотографии.

Дьюла Халас, переехав их Венгрии в Париж, взял псевдоним по названию своего родного города – «Брассай», что дословно переводится как «из Брассо».

После обучения живописи, увлекся фотографией и создал серию нуарных уличных пейзажей Парижа, используя искусственное ночное освещение города словно отдельного персонажа. Главной особенностью творчества фотографа было то,

что он никогда не делил жизнь на высокую и низкую, принимая её во всем многообразии. Куда только не проникала камера документалиста: ей было место в мастерской Пикассо и в безымянном борделе, на показе высокой моды и в опиумном приюте. Он дотягивается туда, куда прежде фотографы и не думали направить объектив камеры, при этом Брассай с одинаковой деликатностью относится ко всем своим моделям, не подчеркивая глубины падения некоторых из них и не отказывая их образу в определенном изяществе. Своими работами Брассай откроет двери в мир интеллектуальной элиты и познакомиться с Пикассо, Сальвадором Дали, Анри Матиссом и многими другими. Один из современников назовет его «глазом Парижа», охарактеризовав таким образом его работы.

Камера фотографа «любила» всех одинаково, тем самым стирала границы, установленные обществом.